Весь период Высокого Возрождения можно характеризовать весьма неоднозначно. В тот период можно было выделить несколько школ, которые можно с интересом рассматривать как составные части этого яркого периода в истории живописи.
Школа живописи Венеции
Эту школу можно отметить попросту за то, что она в период своей деятельности добилась немалых успехов среди остальных школ, подарила миру незабываемые работы, характеризующие весь период Возрождения. Именно в этой школе готовили и обучали мастеров, что каждая картина должна отличаться богатством, колоритом. Что же можно отметить в этот период? Прежде всего, есть характерные черты, которые видны из работ этой школы:
- Присутствие классического преклонения перед физической красотой человека;
- Появляется одновременно с вышеуказанной особенностью интерес к духовной составляющей человеческой натуры.
Именно тогда человек начинает воспринимать мир, и, соответственно, творить в таком же стиле, не буквально, а на каком-то ином уровне, когда возникает потребность в выражении своих чувств и мыслей, но привычных образов и стиля написания полотен попросту не хватает. Благодаря сочетанию этих двух начал и появилась необходимость в появлении пейзажей.
Искусство Джорджоне
Если речь идет о Венеции, то здесь этот новый, доселе невиданный этап был открыт искусством Джорджоне. Во всем формировании живописи прекрасной Венеции Джорджоне сыграл приблизительно ту же роль, что и в свое время Леонардо. Вся древняя живопись этого прекрасного художника была сплошь пропитана глубочайшим лиризмом, чувством творчества, созерцанием. Его образы действительно можно назвать совершенными, они очень поэтичны и гармоничны. Такие образы он создавал при помощи творения пейзажей. Именно пейзажи занимали в творчестве этого художника основное, главенствующее место. Отличительной чертой, по которой можно определить творчество этого талантливого художника, стало взаимодействие, гармоничная связь между человеком и природой.
Особенно Джорджоне любил в своих работах использовать колорит. Он действительно по-мастерски использовал различные приемы для написания произведений искусства маслом. Он оперировал единством цвета, объема, пространства. Мастерски использовал свет в своих картинах, его оттенки переходили в тона и это было очаровательно, необычно.
Живопись Тициана
Достаточно много времени в этот период было под «царствованием» живописи Тициана, именно его живопись многие называют вершиной Высокого Возрождения. Тициан не отличался особенными взглядами, он, как и остальные художники этой эпохи, верил в то, что превыше всего находятся гуманистические принципы и взгляды. Он боготворил разум и человеческую волю. Именно во время Тициана окончательно сформировался реалистичный стиль венецианской школы живописи.
Раннее творчество Тициана отличается особенной поэтичностью, его образы, в отличие от картин остальных художников этой школы, более жизнерадостные и активные. Впоследствии цветовая гамма работ художника начнет приобретать сдержанность и глубину.
Тициана можно считать новатором в стиле портретного жанра. Он умел, как никто другой с потрясающей точностью передавать движения, осанку и остальные черты человека, которого изображал, что характеристика его только углублялась, а картины начали зачастую передавать не только образы, но и взаимоотношения между людьми.