Иногда у каждого из нас возникает желание нарисовать картину, которая передавала бы то или иное состояние, была наполнена настроением и энергией. Китайское рисование У-Син отлично для этого подходит, она основывается на сильных и уверенных движениях художника. Именно это отличает ее от остальных изобразительных искусств.
Большое значение в данной технике придается рисованию, а не тому, что человек собирается изобразить. Первое место занимает процесс, а не конечный результат. В действительности эта живопись напоминает больше У-шу, нежели рисование.
Что она собой представляет?
Эта техника живописи появилась в конце ХХ века. Максим Парнах сформулировал ее принципы, а немного позже Андрей Щербаков их доработал. Максим всего за несколько дней сумел систематизировать мазки У-Син и сделать технику, которая поможет любому научиться рисовать.
В переводе с китайского «У-Син» — это 5 движений, пять жизненных качеств и энергий, перемен всего неживого и живого. В такой технике основой является движение. Эта живопись выступает техникой рисования «одним движением», а еще отличной практикой для работы над собой. Пятью мазками получится не только выразить, но и передать на бумагу разнообразные образы.
Как известно, из-за ограниченности движений у людей появляются душевные проблемы и скованность. Ведь любое движение — энергия, работая с которой получится освоить определенные человеческие качества, что в итоге поможет преодолеть зажатость и полностью изменить свою жизнь.
Пять элементов техники
Существуют следующие энергии У-Син согласно теории:
- Огонь — непостоянство
- Металл — изысканность
- Дерево — целеустремленность и настойчивость
- Вода — изощренность и обманчивость
- Земля — организованность
Каждой энергии соответствует свое движение, которое применяет мастер во время рисования.
При этом тело художника должно быть полностью расслаблено, а ум — сосредоточен. Такое рисование помогает человеку нормализовать свои потоки энергии и даже выровнять осанку.
Имеется два метода держания кисти: каллиграфический и художественный. В последнем варианте все пальцы должны касаться кисти. А вот в первом способе средний и указательный пальцы оказывают давление на кисть, мизинец и безыменный компенсирует его. Но при этом в обоих случаях кисть и ладонь расслаблены и зафиксированы.
Вообще, живопись У-син является прекрасной техникой работы над собой. Когда движения художника зажаты, а тело скованно — трудно будет изобразить полет бабочки или привлекательность перегнувшейся травы. Чтобы создать подобный мазок нужно сначала измениться, поэтому технику у-син еще можно считать телесно-ориентированной психотерапией.