Картины маслом всегда высокого качества. Поэтому полотна художников использующих масляные краски являются самыми востребованными. Достоинства масляной живописи заключаются в следующем:
- Устойчивости полотен к любым внешним воздействиям, что гарантирует долговечность полотен;
- Насыщенность и разнообразие цветов, которые позволяют в точности передавать замысел художника.
Особенности масляной живописи
Как правило, в качестве основы для картин маслом используется льняной холст. Этот материал отличается по своей зернистости, что играет роль при написании картин определенного жанра. Так:
- Мелкозернистый холст с гладкой поверхностью, чаще всего используется в портретной живописи, а также в случаях, когда требуется прорисовка мелких деталей определенного сюжета;
- Крупнозернистый холст является оптимальной основой для фактурной живописи. Используя различные способы нанесения красок, картине можно придать объемность в определенной степени.
Для того чтобы масляные краски сохранили надолго свою насыщенность картина покрывается лаком. Это также гарантирует долговечность полотну, так как:
- Исключает отслаивание слоев краски;
- Позволяет избежать трещин и сколов во время транспортировки картины.
Более дешевой основой для масляной живописи является хлопковый холст. Он менее прочен, и чаще всего используется для картин, которые пишутся пастозными мазками.
Холсты натягиваются на картон или на подрамник. Безусловно, полотна на подрамниках более дорогие, они могут быть различных размеров. В то время, как размеры полотен на картоне практически никогда не превышают 50 х 70 см.
Чтобы масляная краска не разрушала холст и хорошо ложилась, его поверхность предварительно прогрунтовывают.
Кроме холстов картины маслом могут создаваться на таких материалах как:
- Мешковина;
- Оргалит;
- Картон;
- Фанера;
- Металл.
Существует две техники живописи маслом:
- По-сырому;
- Послойная.
Техника «по-сырому» называется «а ля прима» и предполагает написания полотна по невысохшим слоям краски. Как правило, таким способом, художники пишут этюды в один прием. Можно создавать картины по - сырому также в несколько сеансов. Главное помнить, что более сильные цветовые оттенки, наносятся в последнюю очередь. Послойная масляная живопись предполагает работу по абсолютно высохшему ранее наложенному слою краски.
Никаких строгих рекомендаций в нанесении мазков на полотне нет. Каждый художник сам определяет фактуру и характер мазка в зависимости от направленности полотна.