Основой творчества любого художника является выбор качественной бумаги, что бы в последствие краска ложилась, так как необходимо творцу.
Очень важна фактура бумаги, так как она может оказать большое влияние на весь рисунок в целом. Сейчас потребительский рынок может предоставить огромный выбор бумаги, различного сорта, цвета, формата. Очень часто некоторые материалы позволяют добиться наилучшего результата при работе с бумагой. Зачастую качество бумаги отличает хороший рисунок от посредственного, именно поэтому так важно сделать правильный выбор бумажного материала.
Фактура бумаги это ее зернистость. Когда производят бумагу, то зернистость создается одним из следующих способов: первый способ направлен на выбор специального волокнистого материла, это может быть и хлопок и древесина и даже стекловолокно, а второй способ подразумевает прессование бумаги что бы добиться эффекта глянца, «гальки», «твида» и т.д.
Существует три классификации бумаги по качеству, это гладкая, крупнозернистая и среднезернистая бумага. Сложнее всего творить на гладкой бумаге, так как на ней нет шероховатостей, которые необходимы художественному средству, для соединения с поверхностью бумаги. Она используется чаще всего теми, кто рисует акварелью.
Есть несколько видов бумаги, так например, для работы с жидкими (чернила) и сухими (графит) материалами лучше всего использовать бумагу горячего прессования. Тогда получатся четкие, уверенные линии. А чернила высыхают прямо на поверхности, без впитывания, тем самым создавая более размытые линии. К такой бумаге относят: глянцевый бристольский картон, сорта бумаги для каллиграфии.
Есть еще бумага холодного прессования, при работе с ней так же можно использовать жидкие и сухие художественные средства, отличием от бумаги горячего прессования будет то, что ее фактура более шероховата, и сцепление с ней чернил и пр. будет более сильнее. К такой бумаге относят, например газетную бумагу, на которой лучше всего рисовать сухими средствами, так же это может быть веленевый бристольский картон, или же документальная бумага. При работе с жидкими средствами подойдут все разновидности акварельной бумаги, а так же среднезернистый иллюстрационный картон.
Бумага для акварели хороша тем, что краска на ней высыхает не только на поверхности, но так же проникает чуть глубже в волокно, так как процесс высыхания довольно быстрый то можно наносить краску интенсивнее. Все будет, зависит и от количества воды, так если ее слишком много, то можно контролировать интенсивность тонов, если тон получается темным, а вам необходим более светлый оттенок, можно удалить краску с помощью салфетки и нанести необходимый цвет.