Ирина Фомина - художник текстиля, входит в союз дизайнеров. Она работает в технике Квилт. Недавно она посетила со своими работами выставку, во Франции.
«Мне было уже 45, когда я начала шить текстильные панно. Кстати, в этом году у меня юбилей - ровно 10 лет с момента моей первой выставки и производится она, кстати, в этом же помещении, где и нынешняя выставка », - рассказывает Ирина Фомина.
«Я могу по 16 часов в день работать над картиной, и это время пролетает очень быстро. Хотя много приходится пороть, переделывать. Вот недавно я две недели пролежала на полу, вручную сшивая детали для панно, а когда повесила, посмотрела, то оказалось, что сшито не так, пришлось все распарывать и перешивать заново, - говорит Ирина Фомина.- В нашем деле важно еще и общение с коллегами, обмен знаниями, опытом, чтобы держать нос по ветру, быть в курсе новых трендов, постоянно совершенствоваться, иначе твое искусство не будет востребованным. Но для этого нужно ежедневно по многу часов проводить за швейной машинкой. Это как Алиса в стране Чудес, помните, бежать изо всех сил, чтобы остаться на месте ».
«Я была на самом большом фестивале квилтинга в Европе, в рамках которого одновременно проходят от 20 до 40 выставок. В этом году было 39 экспозиций. Мне предоставили помещение для экспозиции длиной в 65 метров, это вдвое больше, чем обычно предоставляют авторам. Я третий по счету автор из СНГ, причем, двое до этого были профессиональные художники, я же не профессиональный художник, - рассказывает полная вдохновения после выставки во Франции Ирина Фомина .- дальнейшем эта выставка поедет в Голландию, уже есть договоренность, а здесь лишь треть этой выставки ».
Ирина рассказывает о своей работе: — Это древо мировой культуры, поскольку на выставке можно увидеть разнообразные работы: здесь и Испания с корридой и жгучими танцами, и Древняя Греция, и Париж с Эдит Пиаф, и панно с Покровом Богородицы, протянула она свой омофор над нашей землей, защищая от всех бед и невзгод. Богородица стоит в зоне этого верхнего неба, пытаясь защитить землю, - объясняет автор свой задум.- Изображение дерева с корнями во многих культурах символизировало сочетание мира предков с горним, высшим светом. Поэтому у меня здесь дерево с корнем ».
Этот проект для текстиля не совсем обычный, поскольку автор отошла от традиционной формы заключения композиции в рамке полотна. Зрители видят будто живое дерево на фоне стены, под которым можно посидеть и отдохнуть. Есть кроме глубокого символического значения это еще и интересное для современного интерьера решение.