Карстен Лисека (Carsten Lisecki) - берлинский медиахудожник и фотограф, работающий в жанре документальной и уличной фотографии, снимает видео-арт и продюсирует собственное шоу на художественную тематику. Участник фестивалей T ransmediale и Berlienalle, Карстен собирается посетить с выставками ряд городов Украины и России.
Художник рассказывает:
— Моя первая фотовыставка была посвящена владельцам малого бизнеса в Германии. Это были фотографии о фотомагазине, магазине одежды, автомобилях, которые сдают в аренду на свадьбу и дни рождения, а также о девушке, которая жила в передвижном доме и имела газовую станцию ??для выработки экологического биогаза. Я ходил по окрестностям Берлина и разговаривал с людьми, расспрашивал их о работе, снимал немного видео.
Началось с того, что меня заинтересовал один магазин - я видел его каждый день, потому что живу неподалеку за углом. Я спрашивал себя: «Что происходит там? Что это за серьезные люди стоят неподвижно и смотрят на нас с окна - манекены или куклы? ». И однажды я сказал себе: «Хорошо, я зайти внутрь». И эти манекены - это были владельцы магазина - одна очень пожилая дама и ее сын. Они стояли, чтобы привлекать клиентов, но никто не заходил внутрь. Потом я начал общаться с ними и спросил: «Могу ли я прийти еще, сделать некоторые фотографии, видеорепортаж?». И женщина ответила: «О, да, почему нет. Приходите, у нас есть время ». Это была атмосфера старой ГДР, которой ты не можешь найти в Берлине.
Преимущественно я люблю фотографировать людей. Но есть много фотографов, снимающих архитектуру; у меня есть друг Роланд, очень хороший фотограф из Вены, который делает захватывающие снимки без людей вообще. Сейчас он работает над серией о старых фермерских домиках - не о тех, где живут хозяева, а для домашних животных - свиней или коров, например. И это очень интересно, потому что жизнь фермеров сильно изменилась и такие здания некоторые семьи сейчас используют как дома для гостей или делают из них конюшни. Он хочет делать этот проект в течение многих лет. И он объяснил, в чем его идея - вот, например, этот дом - как лицо: окна - как глаза, а двери - как уста, и это не было задумано так архитектором или дизайнером, - но мы видим это лицо.
В Берлине люди не очень любят, когда их фотографируют на улице. Однажды мой друг организовал поэтический вечер, с чтением стихов, в тихом месте, и я решил сделать несколько фотографий этой аудитории, поэтов. А когда начал снимать, неожиданно на меня со спины набросился мужчина с криком, чтобы я не делал этого, начал выдирать камеру. Но такие случаи редки, ведь если ты спрашиваешь, можно сделать фотографию, человек говорит - нет. Поэтому ты можешь оставить ее в покое и пойти дальше.