Совсем недавно в известной американской газете вышла очень любопытная статья. Журналисты написали о смене руководства музея им. Пушкина в Москве, и о причинах, по которым это произошло. Известный обозреватель София Кишковская уверена, что отставка стала итоговым словом в споре между музеем и Эрмитажем. Камнем преткновения стали работы Пикассо, Матисса и других не менее известных мастеров модерна.
Увольнение Ирины Антоновой с должности директора связана только с ее преклонным возрастом. По крайней мере, такую версию пытались выдвинуть журналистам и обществу в целом новые руководители музея. Экс-директор возглавляла музей со времен полета Гагарина в Космос. И ей уже исполнился 91 год.
Это не просто спор. Во главе его – огромные деньги. Правительство нашей страны выделило около 700 миллионов долларов на реконструкцию и расширение Пушкинского музея, который открылся более ста лет назад. Априори он станет в число богатейших культурных проектов в России.
После отставки Антоновой журналистам объяснили, что бывший директор просто перешла на должность президента музея. Это позволит ей больше времени проводить со своей семьей.
Антонову заменила Марина Лошак. Она была представлена журналистам, как личный выбор самой Ирины. Но сама Антонова опровергла это. Ирина сказала, что не прочь была видеть своим преемником кого-то из представителей ученого состава. Но ей предложили список, и выбирать приходилось из него.
Еще весной Ирина Антонова обострила конфликтную ситуацию с Эрмитажем. Она попросила Путина восстановить музей. Музей открыли в 1923 году. В его основе - коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова, а также обеспеченных промышленников в дореволюционной России.
Ирина Антонова сказала президенту, что музей должен быть возрожден. Но не стоит забывать, что картины, которые сегодня попали в Эрмитаж, являются его главными достопримечательностями.
Владимир Путин ответил, что собирается поддержать идею воссоздания музея. Но вначале специалистам надо обсудить эту возможность. В Санкт-Петербурге по поводу сокровищ Эрмитажа взбунтовались даже футбольные фанаты клуба «Зенит». Они, кстати, больше известны своим неприятием к гомосексуализму и расовому наполнению страны. Раньше любовь к культуре за ними не была замечена. Но, в итоге, все пришли к выводу, что целесообразность воссоздания музея лежит на плечах государства.