Купить в современном мире можно все. Ну, или практически все. Доказательств этому с каждым днем становится все больше и больше. А если деньги уже реально некуда девать, начинаешь придумывать самые неординарные покупки.
Во Франции обнародовали весьма любопытные подробности сотрудничества между представителями власти Объединенных Арабских Эмиратов и руководителями Лувра. В статье одной из популярных французских газет сказано, что около двухсот картин, которые купили в Абу-Даби для нового отделения Лувра, были представлены в уникальном шоу на острове Саадият. Каким-то образом, журналистам удалось раздобыть интересное письмо. Оно написано в феврале арабским шейхом экс-директору Лувра. Письмо – чистейшей воды откровение. Сказано, что музей получил более четверти миллиарда евро. За это один огромный зал должен носить имя шейха. Который и основал Объединенные Арабские Эмираты. Эта сумма выделена сверх того миллиарда евро, который Эмираты заплатили за реализацию проекта. Проект рассчитан ни много, ни мало на тридцать лет.
Журналисты на этом не остановились, и «раскрутили» из письма еще один очень любопытный факт. Из письма следует, что представители Объединенных Арабских Эмиратов «накатали» жалобу на представителей французской стороны. В среднем, из 40 миллионов евро, которые выделяли на покупку экспонатов для Абу-Даби, более восьмиста тысяч за год были потрачены только на командировочные расходы, когда искали подходящие работы. Не слабые такие командировки! К тому же все экспонаты должны были покупаться от имени представителей власти Объединенных Арабских Эмиратов. Но на самом деле оказалось, что список, по которому приобретались работы, был составлен заранее представителями одного крупного музейного агентства. Со стороны Франции они и выполнили контрактные обязательства. Естественно, представители Эмиратов почувствовали недостаточную степень вовлеченности в процесс покупок.
Большой претензией к французской стороне стало и то, что представители агентства почти не участвуют в работе по подготовке к открытию музея. А оно намечено на 2016 год. Большая часть работы ведется из офиса в Париже. В ОАЭ же все время работает только два специалиста из Франции. Во французском министерстве культуры заявили, что были не в курсе проблем между агентством и представителями Абу-Даби. И ни на кого влиять не собираются.