В жизни кто-то что-то теряет, а кто-то что-то находит. Необычно же, когда это происходит с произведениями величайших художников.
В Бостоне, Массачусетс 18.03.1990 из Музея искусств Изабеллы Гарднер было украдено полотно «Шторм в море Галилейском» («The Storm on the Sea of Galilee») Рембрандта. Это произведение датируется 1633. Вместе с этим полотном было похищено ещё 12 картин, которые до сих пор не найдены. Эта кража считается самой большой в области произведений искусства в США. До сих пор ведётся расследование и ФБР считает, что оно напало на след грабителей в 2013. Но более конкретной информации не сообщалось.
Эта картина является единственным известным произведением Рембрандта с морской тематикой. На ней изображено чудо, описанное в Евангелие, когда Иисус Христос прекратил шторм на море.
И вдруг в этом году в другом музее штата Массачусетс после долгих лет исследований другое полотно было с очень большой степенью вероятности атрибутировано, как принадлежащее кисти самого Рембрандта. Таким образом, Институт искусства Кларка в Вильямстауне, Массачусетс стал обладателем подлинника кисти великого голландца. Речь идёт о картине «Читающий мужчина»(«Man Reading»).
Де Ветеринг (De Wetering), который долгое время возглавляет базирующийся в Нидерландах Исследовательский проект Рембрандт, сделал заключение, что картина, ранее считавшаяся как работа школы Рембрандта, на самом деле является его собственным произведением, а не его ученика. Это открытие было недавно опубликовано в шестом и последнем томе проекта.
Теперь картина вывешена в музее под именем Рембрандта. Картина была приобретена тёзкой музея Стерлингом Кларком в 1923 и пополнила коллекцию музея в 1955. Эта картина известна также под названием «Портрет мужчины читающего при свете свечи». После открытия в июле 2014 обновленного здания музея, она впервые выставлена для обозрения. Администрация обещает, что картина будет экспонироваться до начала января. Хранитель музея Ричард Ренд (Richard Rand) сделал заявление, что хотя де Ветеринг является главным специалистом по Рембрандту и его уверенность в авторстве Рембрандта является важным элементом атрибуции «Читающего мужчины» его мнение не заканчивает споры о подлинности и музей продолжит исследования полотна.