Рафаэль – один из мастеров эпохи Возрождения. Он творил удивительные шедевры, создавал эскизы и наброски. Одним из ярких его произведений стала «Дама с единорогом».
Картина рассказывает девушке, на руках которой – маленький единорог. Рафаэль выбрал это мифическое животное не случайно. Издавна оно служило собой символом непорочности и девственной чистоты. Легенда гласит, что приручить единорога может только девушка, которая еще ни разу не была с мужчиной.
Изображение
В центре юная особа. В целом портрет стандартный для эпохи своего времени. На его фоне изображена природа. Она просвечивается сквозь колонны замка.
Юная особа одета в золотисто-бордовое платье с глубоким декольте. По меркам прошлой эпохи девушка считалась не самой красивой: покатые плечи и плоская грудь.
Шея девушки красиво украшена особым кулоном. Он состоит из шнурка и огромного алого камня, который возможно является рубином. Девушка отличается необычайно прозрачной кожей. Ее светлые волосы аккуратно убраны в простую прическу, которая, впрочем, не скрывает их длину. Волосы золотистого цвета служат еще одним символом непорочности.
Девушка отличается уверенностью в себе. Это показывают черты ее лица, поджатые губы и взгляд с укором. Однако на ее лице вряд ли что-то можно прочитать, настолько оно непристрастно. Единорог напротив спокоен и благодушен. Его рот слегка приоткрыт, а глаза смотрят вправо.
Девушка на изображение повелевает мифическим животным и ее это положение вполне устраивает. Чистота, непорочность и сила просвечиваются в каждой черточке картины. Девственность в эпоху Возрождения придавала женщинам некую таинственность, загадочность и даже магические свойства.
«Дама с покрывалом»
Еще одной картиной, где изображена леди, является «Дама с покрывалом». Там изображена женщина, которая еще только начинает взрослеть. Однако ее взгляд уже пропитан любовью и надеждой.
Зритель первоначально обращает свой взор на прелестные глаза девушки. Они черные и выразительные. Одежда модели оттеняет белизну ее кожи, придает ей таинственности и привлекательности. Нежные черты подчеркивают богатый внутренний мир.
Светлые цвета картины создают ощущение, что девушка светится изнутри, сияет от красоты и любви. Ее доброта видна невооруженным взглядом.
В жизни эту женщину звали Маргарита. Та духовная благодать, которую воспевает художник, осталась только на холсте, а в жизни была лишь – гордыня и жадность.