Долгожданная выставка картин знаменитого мастера родом из Италии Микеланджело Меризи, а заодно и его преданных учеников по стилю приехала в ГМИИ им. А.С. Пушкина, пускай и с довольно ограниченным ассортиментом произведений. Как подтверждают искусствоведы, в представленной экспозиции можно увидеть порядка 50 произведений, которые любезно предоставили отечественному музею фонд Лонги, расположенному во Флоренции. Кроме того, известно, что данный проект является логическим продолжением первой масштабной выставки, состоявшейся здесь же, но в 2011 году. Правда, на сей раз, публика имеет отличный шанс увидеть только одно полотно, вышедшее из-под кисти всемирно известного гения живописи из Европы — это «Мальчик, укушенный ящерицей». Согласно исторической справке, в тот период, когда создавалась упомянутая картина, художник по причине отсутствия постоянных заказов, писал ради продажи скромные работы, нередко позируя самому себе при помощи зеркала.
Именно такой принцип создания набросков и привлёк к себе повышенный интерес ценителей прекрасного. Как ни странно, сам Караваджо не признавал прямых подражателей его труду, но преданные последователи его стилистики всё равно возникли не только в итальянских провинциях, а и далеко вне пределов страны. Поэтому главной задумкой выставки стала идея поближе познакомить людей с достижением живописцев, которые повторяли и совершенствовали традиции своего кумира. Ко всему прочему, на запланированной выставке впервые на территории России представили серию «Апостолы», состоящую из 5-и полотен этого же мастера — святые персонажи, включающие в себя такие звучные имена, как Фома, Варфоломей, Павел, Филипп и часто использованный в мире живописи Иуда Фаддей.
Увидев свет в I четверти XVII века, выставленная коллекция считается принципиально новым веянием в искусстве в то время: неброский фон полотен идеально сочетается с силой, внутренним потоком энергии изображённых рельефных фигур и правдивостью образов в едином чувстве классики. В целом, экспонаты залов ГМИИ стали яркой демонстрацией неограниченного влияния итальянского мастера ни пространством, ни временными рамками, тем самым доказывая, что Караваджо во многом был первооткрывателем реализма, который актуален и теперь. Ведя беседу на языке барокко при помощи обыкновенных красок по-своему и на понятные лишь себе темы. Как обещают организаторы проекта, выставка будет открыта до 10 января 2016 года.