Свой 20-летний юбилей сотрудничества с Бирмингемским королевским балетом отметил знаменитый постановщик Дэвид Бинтли. К этой годовщине была приурочена премьера праздничной постановки The King Dances, в которой хореограф переосмыслил историю рождения балета при дворе короля Франции Людовика XIV. Король-Солнце, любивший переодеваться в разнообразные костюмы и танцевать в них, заложил основы современного балета.
Завораживающее танцевальное действо The King Dances происходит на сцене, полностью задрапированной черной тканью. Это подчеркивает эффект от горящих факелов, расположенных по ее периметру. Дэвид Бинтли в своей постановке решил показать малоизвестную сторону Людовика XIV, его любовь к темноте и преклонение перед ночным светилом, которое на сцене изображает китайская танцовщица Йиджинг Жанг. Мрачная атмосфера, созданная факелами и соответствующим музыкальным сопровождением, идеально подчеркивает напряженное действие на сцене.
Особенностью постановки является ее историческая достоверность. Все женские роли играют мужчины, переодетые в соответствующие костюмы. Различие практически незаметно благодаря прекрасной работе дизайнера Катрины Линдси. Самые роскошные костюмы из расшитой золотом ткани были созданы для танцора Вильяма Брэйсвелла, который играл Короля-Солнце. Единственной женщиной на сцене является «Луна» Жанг.
Действие постановки разворачивается на 14 дне рождения Людовика XIV. На роскошном балу в свою честь он в первый раз станцевал роль Аполлона в придворной постановке Le Ballet de la Nuit, и получил свое знаменитое прозвище Король-Солнце. Дэвид Бинтли делает упор на то, что во времена рождения балета его танцевали исключительно мужчины. Критики уже успели сравнить The King Dances с постановкой Carmina Burana, которая в далеком 1995 году принесла популярность Дэвиду Бинтли. Все они сходятся во мнении, что The King Dances не только не уступает дебютной постановке знаменитого хореографа, но и во многом превосходит ее.