Анри Матисс – гений искусства ХХ века запретил печатать свое интервью, где делился своим состоянием души и творческими мыслями. Это интервью художника, который был, почитаем, благодаря особому чувству цветов и линий, выйдет скоро отдельной книгой.
На протяжении нескольких дней в начале войны он искренне рассказывал об искусстве, но Анри Матисс просто передумал. Художник был искренне раздражен тем, что его слова были частично отредактированы и текст сократился с 310 до 260 страниц. Шла война и бумаги не хватало, было необходимо сократить затраты на книгу. Анри Матисс заявил, что хотят искалечить его работу и заявил, что или публикуется все, или ничего.
Причиной ссоры с издателем был не только вопрос с бумагой. Издатель думал, что есть то, что вообще нельзя обнародовать. Так был вырезан кусок с неприязненными словами художника, касающимися тех, кто коллекционирует искусство. В похожем тоне им было сказано и о дилерах.
Анри Матисс признавал в своей беседе, что его склонность к депрессивным моментам и заставляет его видеть иногда все черным. Уже тогда прославленный на весь мир художник беспокоился о том, что не мог работать. И тут же сам себя успокаивал тем, что при помощи пения и свиста он мирится с отчаянием черного цвета.
Только в 1980 году, когда НИИ Гетти приобрел архив Пьера Куртийона – швейцарского искусствоведа, стало известно, что текст интервью находится среди бумаг. При сотрудничестве института Гетти и галереи Тейт было решено опубликовать эти материалы.
Известный в узких кругах профессор Серж Гильбо, который является редактором этой книги, говорит, что издавать книгу, которую автор отверг нелегко. Понадобилось уговаривать внука Анри Матисса, чтобы он дал согласие на публикацию. Он не хотел давать согласия, так как это было против желаний деда. Но когда узнал, что публиковаться будет первоначальный текст, решил, что получится интересный документ для истории, и им было написано предисловие.
В этом интервью много подробностей жизни именитый Анри Матисса, его проблемы, надежды, дискуссии.
Гениального художника почитали за его игру цветом. Эта книга прольет некоторый свет технику его произведений. Знаменитый, выдающийся и неповторимый Анри Матисс считал, что для художника музыкальный аккорд – сочетание цветов, а симфония – картина.