Пушкинский музей представил на суд публики личную коллекцию живописи Александра Володчинского. В ней имеются экземпляры русской живописи конца XIX — первой трети XX веков. Несмотря на такую традиционность, от сборки веет духом эклектичности. Произведения Верещагина, братьев Маковских, Левитана, Альтмана и других знаменитых художников заняли площадь нескольких залов музея. Такая близость столь разнородных произведений нехарактерна для художественных музеев, обычно подобные произведения разводят по разным залам, и никогда не демонстрируют вместе.
Коллекция собиралась известным ценителем российской живописи Александром Володчинским на протяжении более чем 25 лет. Главной ее особенностью является разноплановость, здесь можно увидеть как классический сюжет «Плача Ярославны», так и творение Петра Вильямса «Легкоатлетический кружок», в котором четко прослеживается влияние Пабло Пикассо. Как объясняет сам коллекционер, в разные периоды жизни его увлекали разные художественные направления. Теперь все желающие могут проследить за развитием художественных вкусов ценителя живописи в залах Пушкинского музея.
Среди самых ценных экземпляров особое место занимает «Витязь на распутье» Васнецова. Это не репродукция и не подделка, а просто копия, сделанная художником с собственного произведения. Также особого внимания заслуживает полотно Левитана «Пейзаж с парусником», его стилистика и цветовая гамма больше никогда не повторялась в работах художника. В нем были использованы разные вариации бледно-голубого пигмента, что нехарактерно для Левитана, любившего естественные природные цвета разных оттенков.
Из классических полотен следует отметить «Императорскую купальню» Айвазовского, который дополнил свой традиционный морской пейзаж элегантной дамской фигуркой. Есть также портреты, написанные Ильей Репиным и полотно «Заседание государственного совета», написанное Николаем Дубовским. Самым трогательным экспонатом выставки является портрет Валерия Фалька, написанный его отцом Робертом в 1941 году, всего за два года до гибели молодого человека.