По какой-то причине, акварельные краски - Вы знаете, что эти пигменты частично применяются в покраске автомобилей - с течением времени привлекают ассоциации с искусством, идиллические, натуралистические, традиционные и - давайте будем реалистами - немного скучными. Мы бы подозреваем, что вы бы редко связали эту неинтересную, мрачную среду с наиболее радикальной культурой современного искусства.
Если, конечно, вы не говорите о Глэдис Нильссон, всемогущей королеве акварели во всей своей странности. Нильссон отрывает художественную среду от ее сентиментальной принадлежности, используя для ее создания узловатые, окрашенные миры, которые, как будто запутаны и отчасти тематически противны. Ее субъектами являются женщины, запутанные и переполненные, их органы, как магниты, вобрали в себя весь мусор вокруг них.
Нильссон родилась в 1940 году в Швеции, ее отец был фабричным рабочим, мать официанткой. Она училась в Художественной школе в Чикаго с 1958 по 1962 года, в тот период она и встретила своего будущего мужа, художника Джима Натта. Они стали членами-основателями нового художественного движения в Чикаго.
Нильссон первоначально работала масляными красками, а переход на акварель был замечен средствами массовой информации после рождения сына, чтобы защитить его от химических веществ. Помимо этого, однако, ее работы выполнены на аналогичном языке на протяжении последних пятидесяти лет, они определяются шарообразными формами, непримиримыми цветами и фантастическими интерпретациями банальностей повседневной жизни.
"Я обычный человек", сказала она журналу Paris Review. "Я думаю, что с моей точки зрения это просто выжить еще один день на личном уровне, а не решение мировых проблем. Я просто не могу этого сделать. Другие люди могут сделать это в больших масштабах. Для меня все иначе, потому что я знаю, как трудно людям работать, празднуя маленькие победы, и им совершенно не важно, как подписывается мирный договор".
Выставка работ Нильсон в настоящее время находится в галерее Гарта Гринана. Работы по мнению экспертов в основном сосредоточены вокруг анонимной девушки на открытом воздухе, ищущей свой путь среди поясов, бюстгальтеров и различного снаряжения. "Она любит украшения. У нее должны быть украшения. Иногда её украшения являются парализующими. Они создают ритмы, например, когда дуги ожерелья повторяют очертания ее тела. Мелкие тоже, такие как вьющиеся по кругу листья. Кто-то на открытии выставки упомянул про идею рабства, но это не так, как я думаю о ней. Это — просто украшения, которые пошли дальше, чем обычная практичность".